Дополнительные общеобразовательные программы
|
направленность (наименование ) образовательной программы
|
вид образовательной программы (основная, дополнительная)
|
Нормативный срок освоения
|
Программы по годам
|
1
|
3
|
4
|
5
|
|
4.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Скоро в школу!»
|
Дополнительная
|
1 год
|
2014-2015
|
5.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юный спасатель»
|
Дополнительная
|
1 год
|
2014-2015
|
6.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Правила дорожного движения»
|
Дополнительная
|
2 года
|
|
7.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юный инспектор движения»
|
Дополнительная
|
1 год
|
|
8.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юный друг милиции»
|
Дополнительная
|
2 года
|
|
9.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Профилактика наркомании»
|
Дополнительная
|
1 год
|
|
10.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Путешествуя по городам Германии, изучаем немецкий язык»
|
Дополнительная
|
1 год
|
|
11.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Язык и культура Франции»
|
Дополнительная
|
1 год
|
|
12.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Основы сайтостроения»
|
Дополнительная
|
1 год
|
2014-2015
|
13.
|
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Занимательная математика»
|
Дополнительная
|
1 год
|
2014-2015
|
14.
|
общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Безопасное колесо»
|
Дополнительная
|
3 года
|
|
15.
|
общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Основы волейбола»
|
Дополнительная
|
2 года
|
|
16.
|
общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Основы физической подготовки»
|
Дополнительная
|
3 года
|
|
17.
|
общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «История Ярославского края»
|
Дополнительная
|
1 год
|
|
18.
|
общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Юный экскурсовод»
|
Дополнительная
|
2 года
|
|
19.
|
общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Основы театрально-творческой деятельности»
|
Дополнительная
|
3 года
|
2014-2015
|
20.
|
общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Основы народного и декоративно-прикладного искусства»
|
Дополнительная
|
3 года
|
2014-2015
|
21.
|
общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Основы вокально-хорового пения
|
Дополнительная
|
3 года
|
2014-2015
|
22.
|
общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Основы прикладного искусства»
|
Дополнительная
|
3 года
|
2014-2015
|
23.
|
общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Художественное слово»
|
Дополнительная
|
2 года
|
|
24.
|
общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Школа бального танца»
|
Дополнительная
|
2 года
|
2014-2015
|
Роль школьных кружков в развитии детей
Никто не будет спорить, что родители хотят для детей самого лучшего. Мы хотим, чтобы дети получили от жизни максимум удовольствия. А для этого необходимо несколько жизненных факторов: здоровье, знание, умение. С самого младенчества родители обучают и развивают детей, сначала самостоятельно, затем в детском саду и школе с помощью педагогов. Давайте побеседуем о том, как детские школьные кружки могут нам помочь в развитии наших детей.
Школьные кружки разделяются на несколько категорий и задействуют разные области развития:
-
Спортивные секции.
-
Кружки, где делают поделки.
-
Интеллектуальные.
В зависимости от потребностей и интересов, как школьников, так и их родителей, выбор падает на любую из них.
Спортивное направление развития
Футбол, баскетбол, волейбол, теннис – эти виды спорта увлекают многих детей и взрослых. Организуются школьные команды, устраиваются турниры, происходит череда побед и поражений, хвалят победителей. Эти занятия укрепляют физическое состояние школьников, учат дружить, развивать командный дух, уважать соперников. Тренировки помогают развивать терпение, выносливость, закаливают характер. Стремление к победе активизирует настойчивость, формирует лидерские задатки, развивает любовь к школе (команде), своему городу. Народные игры напоминают школьникам о том далёком времени, когда такие же девчонки и мальчишки, но много лет назад играли в эти же самые игры. Туристическая секция обучает детей ориентироваться на местности, прививает любовь к природе, учит выживать практически в любых условиях и ценить жизнь. Также эти секции возвращают нас в историю своего края, усваиваются древние ценности. Секции разных видов борьбы (каратэ, бокс, самбо, дзюдо) способствует развитию чувства самосохранения и долга, то есть желания защищать себя и других. Часто преподаватели прививают своим воспитанникам ответственность и смелость, отвагу и справедливость. Танцевальный кружок отлично развивает физические данные. Школьников, которые занимаются танцами можно узнать по гордой осанке и стройной фигуре. Они начинают разбираться в музыке, одежде и причёсках.
Поделки – как метод развития школьника
Организованы кружки, где детей обучают рисовать, лепить, шить, вязать, выжигать и многое другое. Чему учат и насколько развивают такие кружки? Очень многому. Кроме полезных практических навыков, ведь умение шить пригодится в жизни каждому человеку, такие предметы развивают мелкую моторику пальцев рук, а соответственно, мозговую деятельность. Улучшается память, увеличиваются мыслительные способности, появляется уверенность в себе. Ещё одно преимущество этих кружков – обучение хорошему вкусу и умение произвести уникальный подарок своими руками. Когда умеешь делать что-то собственноручно, появляется чувство удовлетворения и уверенности в собственных силах. Совмещается полезное с приятным, многие занятия впоследствии становятся любимым хобби.
Интеллектуальные кружки – вклад в будущее
Это кружки, в которых приходится работать головой. Например, предметные (математика, иностранные языки), литературный, шахматы, клубы «Что? Где? Когда?», «КВН» и другие. Здесь школьники разрабатывают тактики и стратегии, учатся добиваться поставленных целей своим собственным умом. Участвуя в различных конкурсах, турнирах и других мероприятиях, учатся отстаивать свою позицию, побеждать и даже проигрывать (ведь этому тоже надо учиться). Психологические кружки помогают разобраться в себе, научиться правильно реагировать на жизненные ситуации. При посещении всех кружков, а особенно психологических, организуется помощь в выборе будущей профессии.
Посещать или не посещать
Такой вопрос попросту не должен стоять ни перед школьниками, ни перед их родителями, ведь это великолепный способ проявить свои творческие данные и ещё больше развить их. Если есть возможность, конечно же, лучше всего посещать несколько разнонаправленных кружков. Ведь дети ещё полны сил и энергии, которую необходимо выплёскивать, и лучше это делать в правильном направлении. К тому же в этом возрасте дети хорошо обучаемы, поэтому для поднятия интеллекта и физического развития следует уже в школьном возрасте как можно большему научиться. И ещё один немаловажный факт. Все школьные кружки работают бесплатно, так что доступны всем ученикам и родителям. Стоит воспользоваться такой замечательной возможностью, чтобы приятно и легко развивать своих детей. А педагоги с удовольствием помогут обеспечить всестороннее развитие учеников.