Меню сайта

Региональная экспериментальная площадка "Предпрофильная и профориентационная работа"

«Профориентационная работа – 

… это конкретное воплощение 

принципа индивидуального подхода, 

проектирование и организация развития 

личности каждого школьника»

В.Ф. Сахаров, А.Д. Сазонов

С 2007 года на основании приказа ДО Ярославской области № 01-03/ 469 от 26.10.2007 года МОУ СОШ № 67 участвует в проекте региональной экспериментальной площадки «Интеграция межшкольного учебного комбината и школ как фактор эффективности профессиональной ориентации школьников в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита».

В рамках проекта проведена следующая работа:

  • Подготовлены  нормативные документы, сопровождающие деятельность проекта. 
  • Разработано методическое обеспечение, необходимое для осуществления мероприятий по профессиональной ориентации школьников:

-  программы по предпрофильной подготовке, включающие профессиональные пробы: «Основы делового общения», «Химия и питание».

сценарии внеклассных мероприятий.

  •  Каждый педагог имеет доступ к новым образовательным технологиям. 
  •  Проведены родительские собрания по ознакомлению с содержанием деятельности школы в рамках РЭП.
  • Проводится мониторинг по предпрофильной подготовке в 8-9 классах. 

Деятельность МОУ СОШ №67 в рамках муниципальной инновационной площадки (МИП)

Совершенствование профессиональной работы – одна из важнейших задач педагогической практики. Наша школа вместе с другими ОУ работает над созданием системы профессиональной ориентации школьников и ее нормативно-правовым, организационно-педагогическим, информационно-методическим обеспечением, что очень важно в условиях локальности нашего микрорайона.

24.11.2009 года на базе школы проведен итоговый семинар по теме «Система профессиональной ориентации школьников в новых социально-экономических условиях» с приглашением руководителей инновационных площадок ОУ города. Положительный отзыв получили выступления директора Н.Ю. Дроздовой, Нестеровой Е.С., которая поделилась опытом ведением курса по предпрофильной подготовке с использованием профессиональных проб «Основы делового общения», Волковой Е.Ю., учителя химии.

Приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 27.08.2009 года № 3790 ОУ микрорайона присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Обеспечение современного качества образования средствами профессиональной ориентации».

Создана творческая группа учителей в составе:

  1. Н.Ю. Дроздова – директор МОУ СОШ № 67,
  2. Н.Ф. Бондарева – куратор проекта,
  3. В.А. Савина – заместитель директора по ВР,
  4. Е.С. Нестерова –  заместитель директора по ИМР,
  5. Е.Ю. Волкова – учитель химии,
  6. А.А. Чебынкин – учитель информатики и ИЗО,
  7. Н.В. Юдина – учитель начальных классов.

Они же разрабатывают научно-методические продукты, а также сопровождают школьников при выполнении творческих заданий или проектов, направленных на развитие креативности, критического проектного мышления, моделирования жизненно-практических и профессиональных ситуаций.

С 2007 года пополняется банк информационных, методических материалов, которые представлены в методкабинете школы.

Научно-методические продукты этого учебного года:

  1. Н.В. Юдина – родительское собрание во 2 классе «Роль семьи в трудовом воспитании школьников».
  2. А.А. Чебынкин сопровождает учащихся 9 «Б» класса при разработке проекта по теме «Дарить здоровье людям».
  3. Е.Ю. Волкова – домашние творческие задания, которые учащиеся выбирают с учетом своих интересов и возможностей выполнения.

Все педагоги посещают обучающие семинары, мастер-классы, которые помогают учителю ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, направлений развития экономики.

 Методические продукты внедряются в учебно-воспитательный процесс в рамках тиражирования опыта в течение учебного года.

 Выводы:

  1. Коллектив участвует в инновационной деятельности в рамках МИП,
  2. Совершенствует педагогическое мастерство, посещая семинары, мастер-классы,
  3. Участвует в разработке методических продуктов.