Направления национальной образовательной инициативы:
- развитие самостоятельности школ
- изменение школьной инфраструктуры
- совершенствование учительского корпуса
- сохранение и укрепление здоровья школьников
- система поддержки талантливых детей
- новое поколение образовательных стандарт
ФГОС
ФГОС НОО
Образовательная программа начального общего образования Муниципального Общеобразовательного Учреждения "Средней школы №67", имеющую государственную аккредитацию, с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373 «ФГОС начального общего образования») и Концепцией Образовательной системы « Школа 2100».Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется с привлечением органов самоуправления (педагогического совета, общешкольного родительского комитета), обеспечивающих государственно-общественный характер управления средней школы № 67. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
ФГОС ООО - в 5 – 7 классе
С 2013-14 учебного года средняя школа № 67 г. Ярославля в 5-х классах перешла на обучение по новым федеральным образовательным стандартам. В 2015-2016 учебном году по новым стандартам будут обучаться 5-7 классы. В нашей школе созданы условия для перехода на ФГОС ООО.
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.
2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.
"ФГОС: механизмы реализации и внедрения модели внеурочной деятельности" – презентация для общешкольного родительского собрания
План мероприятий
по введения федерального государственного образовательного стандарта
НОО и ООО МОУ СОШ № 67 г. Ярославля на 2016-2017 учебный год
Ключевые направления развития общего образования.
|
Объекты контроля
|
Изучаемые вопросы
|
Объекты реализации
|
Сроки
|
Обновление образовательных стандартов.
|
Составление плана-графика ВШК
|
Разработка системы контроля хода работ по введению ФГОС
|
Утверждение плана-графика
|
Август
|
Образовательная программа НОО и ООО
|
Корректировка ООП в соответствии с ФГОС
|
Утверждение рабочих программ
|
август
|
|
Качество методического обеспечения не только аудиторной, но и внеаудиторной занятости учащихся – кружки, спортивные секции, творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы
|
Утверждение рабочих программ
внеурочной деятельности
|
август
|
||
Условия реализации образовательной программы.
|
Уровень теоретической, психологической, методической подготовки педагога к реализации требований стандартов второго поколения.
Уровень владения ИКТ.
Качество использования
Использования ИКТ в образовательном процессе
|
График повышения квалификации педагогов по ФГОС и ИКТ;
План методической работы;
План работы психолога по реализации ФГОС
|
Сентябрь
|
|
Результаты освоения образовательных программ.
|
Умение учащихся применять полученные знания на практике. Уровень сформированности УУД.
|
Итоговые работы (тематические, комплексные, рубежные, анкетирование, тестирование)
|
2016-2017
|
|
Система поддержки талантливых детей.
|
Образовательное пространство младшего школьника.
|
Творческий и воспитательный потенциал образовательной среды
|
Мониторинг обучающихся 1-х классов на начало учебного года. Организация работы по корректировке модели выпускника начальной школы
|
Сентябрь октябрь
|
Система олимпиад, конкурсов, соревнований.
|
Обеспечение возможности самореализации каждому ребенку.
|
План воспитательной работы
Графики олимпиад
|
Сентябрь
|
|
Развитие учительского потенциала.
|
Уровень квалификации педагога.
|
Соответствие системы работы педагога уровню квалификации.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий для повышения квалификации и самообразования.
|
План методического совершенствования учителя
|
По графику
|
Современная школьная инфраструктура
|
Кабинеты
|
Создание комфортной образовательной среды
|
Паспорт кабинета
Оформление и оборудование кабинета
|
2016-2017
|
Здоровье школьников
|
Образовательное пространство м школьника.
|
Организация горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
|
Расписание уроков и внеурочной деятельности обучающихся
|
Сентябрь
|
Образовательный процесс, качество преподавания отдельных предметов.
|
Уровень мотивации к обучению, эффектив-ность использования здоровьесберегающих технологий
|
Поурочные планы.
Посещение уроков
|
Согласно графику ВШК
|
|
Образовательное пространство младшего школьника.
|
Уровень обеспечения насыщенной, интересной и увлекательной школьной жизни.
|
План воспитательной работы
|