Меню сайта
ФГОС в нашей школе: механизмы реализации, модели внедрения 
    
Направления национальной образовательной инициативы:
  • развитие самостоятельности школ
  • изменение школьной инфраструктуры
  • совершенствование учительского корпуса
  • сохранение и укрепление здоровья школьников
  • система поддержки талантливых детей
  • новое поколение образовательных стандарт
ФГОС
ФГОС НОО
Образовательная программа начального общего образования Муниципального Общеобразовательного Учреждения  "Средней школы №67", имеющую государственную аккредитацию, с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373 «ФГОС начального общего образования») и Концепцией Образовательной системы « Школа 2100».
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется с привлечением органов самоуправления (педагогического совета, общешкольного родительского комитета), обеспечивающих государственно-общественный характер управления средней школы № 67.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
ФГОС ООО - в 5 – 7 классе
С 2013-14 учебного года средняя школа № 67  г. Ярославля  в 5-х классах перешла на обучение по новым федеральным образовательным стандартам. В 2015-2016 учебном году по новым стандартам будут обучаться 5-7 классы.  В нашей школе созданы  условия для перехода на ФГОС ООО.
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.
2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- предметных (система основных знаний).
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.
 
Информация для родителей по Федеральным государственным стандартам начального общего образования
"ФГОС: механизмы реализации и внедрения  модели внеурочной деятельности" – презентация для общешкольного родительского собрания     
                       
                                            План мероприятий
 по введения федерального государственного образовательного стандарта
       НОО и ООО   МОУ СОШ № 67 г. Ярославля на 2016-2017 учебный год
Ключевые направления развития общего образования.
Объекты контроля
Изучаемые вопросы
Объекты реализации
Сроки
Обновление образовательных стандартов.
Составление плана-графика ВШК
Разработка системы контроля хода работ по введению ФГОС
Утверждение плана-графика
Август
 
Образовательная программа НОО и ООО
 
Корректировка  ООП в соответствии с ФГОС
Утверждение рабочих программ
август
 
Качество методического обеспечения не только аудиторной, но и внеаудиторной занятости учащихся – кружки, спортивные секции, творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы
Утверждение  рабочих программ
внеурочной деятельности
август
 
Условия реализации образовательной  программы.
 
Уровень теоретической, психологической, методической подготовки педагога  к реализации требований стандартов второго поколения.
Уровень владения   ИКТ.
     Качество использования
     Использования ИКТ в образовательном процессе          
График повышения квалификации педагогов по ФГОС и ИКТ;
План методической работы;
План работы психолога по реализации ФГОС
Сентябрь
 
 
 
 
 
Результаты освоения образовательных программ.
Умение учащихся применять полученные знания на практике. Уровень сформированности УУД.
Итоговые работы (тематические, комплексные, рубежные, анкетирование, тестирование)
2016-2017
 
Система поддержки талантливых детей.
Образовательное пространство младшего школьника.
Творческий и воспитательный потенциал образовательной среды
Мониторинг обучающихся 1-х классов на начало учебного года. Организация работы по корректировке модели выпускника начальной школы
Сентябрь октябрь
Система олимпиад,  конкурсов, соревнований.
Обеспечение возможности самореализации каждому ребенку.
План воспитательной работы
Графики олимпиад
Сентябрь
 
Развитие учительского потенциала.
Уровень квалификации педагога.
 
Соответствие системы работы педагога уровню квалификации.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий для повышения квалификации и самообразования.
План методического совершенствования учителя
По графику
 
Современная школьная инфраструктура
Кабинеты
Создание  комфортной образовательной среды
 
Паспорт кабинета
Оформление и оборудование кабинета
2016-2017
 
 
Здоровье школьников
Образовательное пространство м школьника.
Организация горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
 
Расписание уроков  и внеурочной деятельности обучающихся
Сентябрь
 
Образовательный процесс, качество преподавания отдельных предметов.
Уровень мотивации к обучению, эффектив-ность использования здоровьесберегающих технологий
Поурочные планы.
Посещение уроков
Согласно графику  ВШК
Образовательное пространство младшего школьника.
Уровень обеспечения насыщенной, интересной и увлекательной школьной жизни.
План воспитательной работы