Меню сайта

Методические объединения

Одной из форм методической работы является организация методических объединений. В школе созданы 6 методических объединений. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, т.е. включены в методическую систему школы.

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года проводятся заседания МО по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков; обсуждаются вопросы по ЕГЭ: проблемы подготовки к ЕГЭ. Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений. Как показывает анализ работы МО, продолжается работа учителей по теме самообразования. Все педагогические работники школы имеют планы по самообразованию и проводят анализ своей работы на заседаниях методических объединений (могут и на заседаниях МО города, методического совета школы и т.п.) учителя методических объединений продолжают работу по мониторингу обучения.

№ пп

Название

Руководитель

1

Учителей русского языка, МХК, истории

Каракозова Дина Юрьевна

2

Учителей иностранного языка

Андрианова Марина Дмитриевна

3

Учителей математики, физики, информатики

Голубева Марина Владимировна

4

Учителей географии, биологии, химии

Бондарева Надежда Федоровна

5

Учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО

Косарева Елена Николаевна

6

Учителей начальных классов

Юдина Наталия Вячеславовна

Положение о методическом объединении

 1.  Общие положения
Методическое объединение является основным структурным элементом методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по образовательным и воспитательным  областям.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входят учителя смежных дисциплин.
Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора школы.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решениями ПравительстваРФ, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, безопасного поведения и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2. Задачи и содержание деятельности методического объединения.
 Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
  • содействие организации повышения квалификации учителей;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • проведение педагогических экспериментов;
  • анализ авторских программ, методик;
  • согласование аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, обучении на курсах  повышения  квалификации;
  • изучение образовательных потребностей участников УВП;
  • организация выступлений педагогов МО на страницах периодической печати;
  • изучение и внедрение инновационных технологий;
  • организация и проведение предметных декад, заочного и очного туров школьных предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся в рамках НОУ;
  • участие в работе комиссии по аттестации педагогов и изучению состояния преподавания учебных предметов;
  • укрепление материальной базы кабинетов.
3.  Основные формы работы в методическом объединении.
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • проведение предметных и методических декад;
  • взаимопосещение уроков;
  • организационно-деятельностные игры.
 4. Порядок работы.
Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов. 
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, план составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, в августе согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
5.     Документация методического объединения.
Для функционирования  методического объединения должны быть следующие документы:
  • Приказ об открытии МО и назначении руководителей МО;
  • Положение о МО;
  • Функциональные обязанности учителей МО;
  • Функциональные обязанности руководителя МО;
  • Анализ работы за прошедший учебный год;
  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  • План работы МО на текущий учебный год;
  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);
  • Сведения о темах самообразования учителей МО;
  • Сведения о взаимопосещении уроков с составлением отчёта о посещённом уроке;
  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в рамках заседаний МО;
  • Перспективный план аттестации учителей МО;
  • График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
  • Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
  • График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
  • График проведения открытых уроков  и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
  • Адреса педагогического опыта;
  • Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
  • План проведения методической декады;
  • Программы (авторские по предмету, факультативов, курсов по выбору, кружков);
  • Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
  • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами, наставничество;
  • Информационные и аналитические материалы о работе МО;
  • Протоколы заседаний МО.
6.     Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
  • выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного  процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в деятельности МО;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Столичный учитель – столичному образованию» и других профессиональных конкурсах.