Методические объединения
Одной из форм методической работы является организация методических объединений. В школе созданы 6 методических объединений. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, т.е. включены в методическую систему школы.
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года проводятся заседания МО по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков; обсуждаются вопросы по ЕГЭ: проблемы подготовки к ЕГЭ. Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений. Как показывает анализ работы МО, продолжается работа учителей по теме самообразования. Все педагогические работники школы имеют планы по самообразованию и проводят анализ своей работы на заседаниях методических объединений (могут и на заседаниях МО города, методического совета школы и т.п.) учителя методических объединений продолжают работу по мониторингу обучения.
№ пп |
Название |
Руководитель |
1 |
Учителей русского языка, МХК, истории |
Каракозова Дина Юрьевна |
2 |
Учителей иностранного языка |
Андрианова Марина Дмитриевна |
3 |
Учителей математики, физики, информатики |
Голубева Марина Владимировна |
4 |
Учителей географии, биологии, химии |
Бондарева Надежда Федоровна |
5 |
Учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО |
Косарева Елена Николаевна |
6 |
Учителей начальных классов |
Юдина Наталия Вячеславовна |
Положение о методическом объединении
-
содействие организации повышения квалификации учителей;
-
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-
отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
-
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
-
проведение педагогических экспериментов;
-
анализ авторских программ, методик;
-
согласование аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
-
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
-
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
-
изучение и обобщение передового педагогического опыта;
-
организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
-
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
-
ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
-
отчеты о профессиональном самообразовании учителей, обучении на курсах повышения квалификации;
-
изучение образовательных потребностей участников УВП;
-
организация выступлений педагогов МО на страницах периодической печати;
-
изучение и внедрение инновационных технологий;
-
организация и проведение предметных декад, заочного и очного туров школьных предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов;
-
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся в рамках НОУ;
-
участие в работе комиссии по аттестации педагогов и изучению состояния преподавания учебных предметов;
-
укрепление материальной базы кабинетов.
-
заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
-
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
-
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
-
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
-
проведение предметных и методических декад;
-
взаимопосещение уроков;
-
организационно-деятельностные игры.
-
Приказ об открытии МО и назначении руководителей МО;
-
Положение о МО;
-
Функциональные обязанности учителей МО;
-
Функциональные обязанности руководителя МО;
-
Анализ работы за прошедший учебный год;
-
Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
-
План работы МО на текущий учебный год;
-
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);
-
Сведения о темах самообразования учителей МО;
-
Сведения о взаимопосещении уроков с составлением отчёта о посещённом уроке;
-
График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в рамках заседаний МО;
-
Перспективный план аттестации учителей МО;
-
График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
-
Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
-
График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
-
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
-
Адреса педагогического опыта;
-
Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
-
План проведения методической декады;
-
Программы (авторские по предмету, факультативов, курсов по выбору, кружков);
-
Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
-
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами, наставничество;
-
Информационные и аналитические материалы о работе МО;
-
Протоколы заседаний МО.
-
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
-
выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе;
-
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в деятельности МО;
-
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
-
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
-
вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
-
выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Столичный учитель – столичному образованию» и других профессиональных конкурсах.